Положение о ВСОКО

Администрация муниципального образования
«Таштагольский муниципальный район».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
ПРИНЯТО
на педагогическом
совете
Протокол № 2

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ СОШ №1
К.М.Пхайко__________
от «11» сентября 2021 г. № 40.1

от «11» сентября 2021 г
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
1. Общие положения
1.1. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья
28, пункт 3, подпункт 13), на основании которого к компетенции образовательного
учреждения относится обеспечение функционирования внутренней оценки качества
образования (далее ВСОКО). Устав и локальные акты муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1»
обеспечивают нормативно-правовые основания реализации этой системы в соответствии с
нормативно-правовыми документами Российской Федерации в сфере образования.
1.2. Внутренняя система оценки качества образования муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1»
представляет собой деятельность по информационному обеспечению управления
образовательным учреждением, основанную на систематическом анализе качества
реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.
1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 1», осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовым договором, в том числе педагогических работников,
работающих по совместительству.
1.4. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 1» обеспечивает проведение необходимых оценочных
процедур, разработку и внедрение модели ВСОКО, обеспечивает оценку, учет и
дальнейшее использование полученных результатов.
1.5. В настоящем положении используются следующие термины:
- качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам и потребностям физического лица, в
1

интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы;
- качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по
обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса;
- оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных
процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса,
образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным
ожиданиям;
- внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических
и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственнообщественного управления образовательным учреждением, которым делегированы
отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность
организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих
управление качеством образования;
- измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам;
- критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта;
- мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих
количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого
является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов,
условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к
качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся;
- экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности.
1.6. Оценка качества образования осуществляется посредством:
- лицензирования;
- аккредитации;
- государственной итоговой аттестации выпускников;
- системы внутришкольного контроля;
- мониторинга качества образования.
1.7. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- образовательная статистика;
- промежуточная и итоговая аттестация;
- мониторинговые исследования;
2

- социологические опросы;
- отчеты работников школы;
- посещение уроков и внеклассных мероприятий.
2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования.
2.1. Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение
следующих задач:
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного
процесса и образовательного результата;
- максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе
оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего
качества образования.
2.2. Цели внутренней системы оценки качества образования:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в школе;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставление всем участникам образовательных отношений общественной
достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы школы.
2.3. В основу ВСОКО положено следующие принципы:
- объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве
образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости, учет индивидуальных особенностей развития отдельных
обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
- открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;
- преемственность в образовательной политике;
- доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
- рефлексивность, реализуемая через включение педагогов в критериальный самоанализ и
самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
3

- повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- оптимальность использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования с учетом возможности их
многократного использования;
- инструментальность и технологичность используемых показателей с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию;
- минимизация системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
- сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными показателями;
- взаимное дополнение оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимости;
- соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в школе.
3. Организационная и функциональная структура ВСОКО
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию школы, педагогический совет, методические объединения учителейпредметников, временные консилиумы (педагогический консилиум, творческие группы и
т.д.).
3.2. Администрация школы:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО школы и
приложений к ним, утверждает приказом директора школы и контролирует их
выполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих
мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований
по вопросам качества образования;
- организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор, обработку,
хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития;
- анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
- обеспечивает условия для подготовки работников школы по осуществлению
контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и
региональный уровни системы оценки качества образования;
4

- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы школы за учебный год, публичный доклад, отчет о
самообследовании);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Школьные методические объединения учителей-предметников:
- участвуют в разработке методики оценки качества образования;
- участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития школы;
- участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов школы;
- содействуют проведению подготовки работников школы по осуществлению контрольнооценочных процедур;
- проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и
формируют предложения по их совершенствованию;
- готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне школы.
3.4. Педагогический совет:
- содействует определению стратегических направлений развития системы образования в
школе;
- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования школы;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации учебного процесса в школе;
- участие в оценке качества и результативности труда работников школы;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в школе;
- принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную
аттестацию.
4. Содержание ВСОКО
Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям:
4.1. Качество образовательных результатов:

5

- предметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики, в том
числе ГИА обучающихся 9,11- х классов);
- метапредметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики);
- личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
- здоровье обучающихся (динамика);
- достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
- удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов;
- профессиональное самоопределение обучающихся.
4.2. Качество реализации образовательного процесса:
- основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС);
- рабочие программы по предметам учебного плана;
- программы внеурочной деятельности;
- реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС);
- качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
- качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
- удовлетворенность учеников и родителей уроками и условиями в школе;
- адаптация обучающихся к условиям школьного обучения и при переходе на следующий
уровень образования.
4.3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
- материально-техническое обеспечение;
- информационно-развивающая среда;
- санитарно-гигиенические и эстетические условия;
- медицинское сопровождение;
- организация питания;
- психологический климат в образовательном учреждении;
- использование социальной сферы микрорайона и города;
- кадровое обеспечение;
- общественно-государственное управление (управляющий совет, педагогический совет,
совет родителей, совет учащихся);
- документооборот и нормативно-правовое обеспечение.
5. Оценка содержания образования и образовательной деятельности
5.1. Содержание образования в организации, осуществляющей образовательную
деятельность, определяется основной образовательной программой соответствующего
6

уровня общего образования, разработанной согласно требованиям образовательного
стандарта (ФКГОС, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО).
5.2. Оценку содержания образования осуществляют заместители директора по
воспитательной и учебно-воспитательной работе, педагогический совет на основании
параметров и измерителей, разработанных в образовательной организации.
5.3. В рамках содержания образования оценке подвергаются:
5.3.1. Для классов образовательной организации, обучающихся в соответствии с ФКГОС:
соответствие структуры и содержания учебного плана структуре и содержанию базисного
учебного плана 2004 г.; наличие учебных планов для учащихся, осваивающих ООП по
индивидуальному учебному плану; наличие материалов, подтверждающих учет в учебном
плане образовательных потребностей и запросов учащихся и (или) их родителей
(законных представителей) при формировании компонента образовательной организации;
наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин по всем предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана; соответствие содержания рабочих
программ учебных предметов, курсов, дисциплин по всем предметам, курсам,
дисциплинам требованиям ФКГОС; реализация в полном объеме содержания
программного материала по учебному(ым) предмету(ам), курсу(ам), дисциплине(ам)
(выполнение рабочих программ); наличие программ воспитательной направленности;
наличие плана-графика внеурочной деятельности в рамках ООП; наличие рабочих
программ и др. документации по направлениям внеурочной деятельности, соответствие
содержания заявленному направлению; реализация в полном объеме содержания
программного материала по направлениям внеурочной деятельности; наличие
адаптированных образовательных программ; наличие учебных планов для учащихся,
осваивающих ООП в очной, очно-заочной и заочной формах обучения; по
индивидуальному учебному плану (согласно образовательным потребностям и
возможностям учащихся).
5.3.2. Для классов, обучающихся в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО: соответствие
структуры ООП требованиям соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС
СОО); учет в ООП специфики и традиций образовательной организации, социального
запроса потребителей образовательных услуг; наличие в учебном плане обязательных
предметных областей и учебных предметов соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС
ООО, ФГОС СОО); соответствие объема часов за определенный период обучения
согласно требованиям соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО) и
учебного плана образовательной организации по уровням образования; наличие
материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и
запросов учащихся и (или) их родителей (законных представителей) при определении
части, формируемой участниками образовательных отношений; наличие рабочих
программ учебных предметов, курсов, дисциплин по всем предметам учебного плана, их
соответствие требованиям соответствующего ФГОС; реализация в полном объеме
содержания программного материала по учебному(ым) предмету(ам), курсу(ам),
дисциплине(ам) (выполнение рабочих программ); наличие программы формирования и
развития УУД; наличие программы духовно- нравственного развития учащихся (для
начального общего образования); наличие программы социализации и воспитания
учащихся (для основного общего образования); наличие плана внеурочной деятельности в
рамках ООП, его обеспеченность рабочими программами и др. документации по
направлениям внеурочной деятельности, соответствие содержания заявленному
7

направлению; реализация в полном объеме содержания программного материала по
направлениям внеурочной деятельности.
5.4. Оценка образовательной деятельности осуществляется по следующим показателям:
5.4.1. Общая численность учащихся, осваивающих основную образовательную
программу, в том числе: начального общего образования; основного общего образования;
среднего общего образования.
5.4.2. Предоставляемые формы получения образования; количество учащихся
получающих образование по каждой из форм: очная; очно-заочная; заочная.
5.4.3. Предоставляемые формы реализации ООП по уровням общего образования,
количество учащихся, получающих образование по каждой из форм: с применением
дистанционных образовательных технологий; с применением электронного обучения;
обучение на дому по индивидуальному плану.
6. Оценка условий реализации основной образовательной программы
6.1. Оценку условий реализации основной образовательной программы по уровням
общего образования проводит заместители директора по УВР, заведующая библиотекой
при содействии заместителя директора по АХЧ по параметрам и измерителям,
разработанным в образовательной организации.
6.2. Оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) включает анализ:
кадрового обеспечения; материально-технического оснащения; качества информационнообразовательной среды; учебно- методического обеспечения; библиотечноинформационных ресурсов.
6.3. Оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) проводится на
этапе ее проектирования/коррекции с целью определения фактических условий и
разработки «дорожной карты».
7. Оценка результатов реализации ООП
7.1. Оценка результатов реализации ООП, в части, соответствующих ФКГОС:
7.1.1. В период поэтапного перехода на ФГОС общего образования (по уровням), в
отношении учащихся, осваивающих ООП, соответствующих ФКГОС, оценке
подвергаются только предметные образовательные результаты.
7.1.2. Оценка предметных результатов по указанной группе учащихся проводится в
следующих формах: промежуточная аттестация; накопительная оценка индивидуальных
образовательных достижений учащихся (с использованием технологии портфолио);
итоговая аттестация учащихся (по предметам, не выходящим на ГИА (предметы по
выбору); анализ результатов государственной итоговой аттестации.
7.2. Оценка результатов реализации ООП, в части, соответствующих ФГОС:
7.2.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС
НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО проводится в следующих формах: промежуточная
аттестация; накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений
учащихся (с использованием технологии портфолио); итоговая аттестация учащихся (по
предметам, не выходящим на ГИА (предметы по выбору); анализ результатов
государственной итоговой аттестации.
8

7.2.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП в соответствии с
ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО проводится в следующих формах: комплексная
контрольная работа; тест; экспертное заключение по результатам выполнения учащимися
группового проекта.
7.2.3. КИМы для оценки достижения учащимися метапредметных результатов освоения
ООП соответствующего уровня разрабатываются на основе материалов КИМ
федерального уровня.
7.2.4. Фиксация данных по оценке метапредметных результатов проводится согласно
параметрам и индикаторам Программ психолого-педагогического сопровождения
реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.
7.2.5. Оценка достижения личностных результатов освоения учащимися ООП в
соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО проводится косвенно, посредством
не персонифицированных мониторингов, осуществляемых психологом или иным лицом,
имеющими соответствующие полномочия, а также посредством статистического учета
индивидуальных достижений учащихся в мероприятиях программ воспитательной
направленности.
7.2.6. Оценка личностных результатов встраивается в программы воспитательной
направленности, разработанные в соответствии с реализуемым образовательным
стандартом.
7.2.7. Фиксация данных по оценке личностных результатов проводится согласно
параметрам и индикаторам Программ психолого-педагогического сопровождения
реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО.
7.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся:
организуются и проводятся в муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1» согласно Положению о формах,
периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся; с планируемыми результатами освоения основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования.
7.4. В рамках текущего контроля как контроля, формирующего проводится оценка
запланированных рабочими программами педагогов результатов образования:
предметных и (или) метапредметных в зависимости от реализуемой ООП.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00D006C8B83F697715ED3CC5C9A9DCFA43
Владелец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 1"
Действителен: с 13.09.2022 до 07.12.2023

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».