МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования Кузбасса МКУ "Управление образования Администрации Таштагольского муниципального района МБОУ СОШ №1 РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей Протокол № СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР УТВЕРЖДЕНО Директор ______________ И.В.Шепета ______________К.М. Пхайко от " " 08 2022 г. Приказ № от " " 08 2022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ( ID 3865589) учебного предмета «Математика» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Винтер Наталья Викторовна учитель математики Таштагол 2022 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА" Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется. Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий. Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления. Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются: продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются. МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА" Натуральные числа и нуль Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Дроби Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются: Патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах. Гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного. Трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей. Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве. Ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека. Экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями. 1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией). Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. 2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся. Общение: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории. Сотрудничество: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.); выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. 3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности. Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Числа и вычисления Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби. Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы вели- чины через другие. Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Наглядная геометрия Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба. Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма. Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Дата изучения Виды деятельности Виды, формы контроля Электронн ые (цифровые ) образовате льные ресурсы практические работы Количество часов контрольные работы Наимено вание разделов и тем програм мы всего № п/п Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами 1.1. Десятичн ая система счислени я. 2 0 0 01.09.2022 02.09.2022 Знакомиться с историей развития арифметики; Устный опрос; uchi.ru resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru 1.2. Ряд 1 натуральн ых чисел. 0 0 05.09.2022 Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; Устный опрос; uchi.ru resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru 1.3. Натураль ный ряд. 1 0 0 06.09.2022 Читать, записывать, Письменный сравнивать контроль; натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; uchi.ru resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru 1.4. Число 0. 1 0 0 07.09.2022 Читать, записывать, Устный сравнивать опрос; натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; uchi.ru resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru 1.5. Натураль 3 ные числа на координа тной прямой. 1 0 08.09.2022 12.09.2022 Изображать Контрольная uchi.ru координатную работа; resh.edu.ru прямую, отмечать Online Test числа точками на Pad координатной infourok.ru прямой, находить координаты точки; 1.6. Сравнени 1 0 13.09.2022 Использовать 4 Контрольная uchi.ru е, округле ние натур альных чи сел. 16.09.2022 правило округления работа; натуральных чисел; resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru 1.7. Арифмет 8 ические действия с натуральн ыми числами. 1 0 19.09.2022 28.09.2022 Выполнять Устный арифметические опрос; действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; uchi.ru resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru 1.8. Свойства 1 нуля при сложении и умножени и, свойства единицы при умножени и. 0 0 29.09.2022 Исследовать Устный свойства опрос; натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; uchi.ru resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru 1.9. Перемест 4 ительное и сочетател ьное свойства сложения и умножени я, распредел ительное свойство умножени я. 0 0 30.09.2022 05.10.2022 Использовать при Письменный вычислениях контроль; переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения; uchi.ru resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru 1.10. Делители и кратные числа, разложен ие числа на множител и. 0 0 06.10.2022 07.10.2022 Формулировать Письменный определения контроль; делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять uchi.ru resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru 2 алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное; называть делители и кратные числа; 1.11. Деление с остатком. 2 0 0 10.10.2022 11.10.2022 Выполнять деление Письменный с остатком; контроль; uchi.ru resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru 1.12. Простые 1 и составные числа. 0 0 12.10.2022 Распознавать Устный простые и составные опрос; числа; uchi.ru resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru 1.13. Признаки делимост и на 2, 5, 10, 3, 9. 4 0 0 13.10.2022 18.10.2022 Формулировать Письменный определения контроль; делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное; uchi.ru resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru 1.14. Степень с 3 натуральн ым показател ем. 0 0 19.10.2022 21.10.2022 Записывать Письменный произведение в виде контроль; степени, читать степени, использовать терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней; uchi.ru resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru 1.15. Числовые выражени я; порядок 0 0 24.10.2022 07.11.2022 Выполнять прикидку Письменный и оценку значений контроль; числовых выражений, uchi.ru resh.edu.ru Online Test Pad 4 действий. 1.16. предлагать и применять приёмы проверки вычислений; Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий; Решение 2 текстовых задач на все ари фметичес кие дейст вия, на движение и покупки Итого по разделу: 1 0 08.11.2022 09.11.2022 infourok.ru Решать текстовые Контрольная uchi.ru задачи работа; resh.edu.ru арифметическим Online Test способом, Pad использовать infourok.ru зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимые данные, устанавливать зависимости между величинами, строить логическую цепочку рассуждений; 43 Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости 2.1. Точка, прямая, отрезок, луч. 1 0 1 10.11.2022 Изображать Практическа конфигурации я работа; геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения; Находить прямую; uchi.ru resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru строить ее по двум точкам. Находить начало лучей; чертить лучи и правильно называть их; 2.2. Ломаная. 1 0 1 11.11.2022 Строить ломанную Практическа из нескольких я работа; звеньев. Находить длину ломанной; uchi.ru resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru 2.3. Измерени е длины от резка, метричес кие единицы измерени я длины. 1 0 1 14.11.2022 Использовать Практическа линейку и я работа; транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса; Измерять длину отрезков. Сравнивать два отрезка. Переводить одни единицы измерения длины в другие; uchi.ru resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru 2.4. Окружнос 1 ть и круг. 0 1 15.11.2022 Строить окружность Практическа uchi.ru и полуокружность с я работа; resh.edu.ru помощью циркуля; Online Test Pad infourok.ru 2.5. Практиче ская работа «Построе ние узора из окружнос тей». 1 0 1 16.11.2022 Строить окружность Практическа uchi.ru и полуокружность с я работа; resh.edu.ru помощью циркуля; Online Test Pad infourok.ru 2.6. Угол. 1 0 1 17.11.2022 Находить вершины и Практическа uchi.ru стороны угла. я работа; resh.edu.ru Определять обозначать углы; и Online Test Pad infourok.ru 2.7. Прямой, острый, тупой и развёрнут ый углы. 1 0 1 18.11.2022 Определять виды Практическа углов; я работа; строить углы с помощью чертежного угольника; 2.8. Измерени е углов. 1 0 1 21.11.2022 Строить и измерять Практическа uchi.ru углы с помощью я работа; resh.edu.ru транспортира; Online Test Pad infourok.ru 2.9. Практиче ская работа «Построе ние углов» 2 1 1 22.11.2022 23.11.2022 Строить и измерять Контрольная uchi.ru углы с помощью работа; resh.edu.ru транспортира; Online Test Pad infourok.ru Итого по разделу: uchi.ru resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru 10 Раздел 3. Обыкновенные дроби 3.1. Дробь. 2 0 0 24.11.2022 25.11.2022 Читать и записывать Письменный дроби; контроль; изображать их на координатном луче; uchi.ru resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru 3.2. Правильн 2 ые и неправил ьные дроб и. 0 0 28.11.2022 29.11.2022 Читать и записывать, Письменный сравнивать контроль; обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей; uchi.ru resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru 3.3. Основное свойство дроби. 0 0 30.11.2022 01.12.2022 Формулировать, Письменный записывать с контроль; помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю; uchi.ru resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru 2 3.4. Сравнени е дробей. 3 1 0 02.12.2022 06.12.2022 Читать и записывать, Контрольная uchi.ru сравнивать работа; resh.edu.ru обыкновенные Online Test дроби, предлагать, Pad обосновывать и infourok.ru обсуждать способы упорядочивания дробей; 3.5. Сложение и вычитани е обыкнове нных дробей. 12 1 0 07.12.2022 22.12.2022 Выполнять Контрольная uchi.ru арифметические работа; resh.edu.ru действия с Online Test обыкновенными Pad дробями; применять infourok.ru свойства арифметических действий для рационализации вычислений; 3.6. Смешанн ая дробь. 5 1 0 23.12.2022 29.12.2022 Представлять Контрольная uchi.ru смешанную дробь в работа; resh.edu.ru виде неправильной и Online Test выделять целую Pad часть числа из infourok.ru неправильной дроби; 3.7. Умножен ие и деление обыкнове нных дробей; взаимнообратные дроби. 20 2 0 11.01.2023 07.02.2023 Умножать и делить Контрольная uchi.ru обыкновенные работа; resh.edu.ru дроби; Online Test Pad infourok.ru 3.8. Решение 1 текстовых задач, со держащи х дроби. 0 0 08.02.2023 Решать текстовые Устный задачи, содержащие опрос; дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; uchi.ru resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru 3.9. Основные задачи на дроби. 0 0 09.02.2023 10.02.2023 Приводить, Письменный разбирать, оценивать контроль; различные решения, записи решений текстовых задач; Критически оценивать полученный uchi.ru resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru 2 результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки; 3.10. Применен 5 ие букв для записи математи ческих выражени йи предложе ний Итого по разделу: 1 0 13.02.2023 17.02.2023 Применять буквы Контрольная uchi.ru для записи работа; resh.edu.ru математических Online Test выражений; Pad infourok.ru 54 Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники 4.1. Многоуго льники. 1 0 1 20.02.2023 Описывать, Практическа используя я работа; терминологию, изображать с помощью чертёжных инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники; uchi.ru resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru 4.2. Четырёху гольник, прямоуго льник, квадрат. 1 0 1 21.02.2023 Исследовать Практическа свойства я работа; прямоугольника, квадрата путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования; сравнивать свойства квадрата и прямоугольника; uchi.ru resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru 4.3. Практиче ская работа «Построе ние прямоуго льника с заданным и 1 0 1 22.02.2023 Строить на Практическа нелинованной и я работа; клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон; находить их стороны и вершины.; uchi.ru resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru сторонам и на нелинова нной бумаге». 4.4. Треуголь ник. 2 0 2 27.02.2023 28.02.2023 Изображать остроугольные, прямоугольные тупоугольные треугольники; 4.5. Площадь и периметр прямоуго льника и многоуго льников, составлен ных из прямоуго льников, единицы измерени я площади. 2 0 2 01.03.2023 02.03.2023 Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника, многоугольника; площадь прямоугольника, квадрата; Практическа uchi.ru я работа; resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru 4.6. Периметр 3 много угольника . 1 2 03.03.2023 07.03.2023 Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника, многоугольника; площадь прямоугольника, квадрата; Контрольная uchi.ru работа; resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru Итого по разделу: Практическа uchi.ru я работа; resh.edu.ru и Online Test Pad infourok.ru 10 Раздел 5. Десятичные дроби 5.1. Десятичн ая запись дробей. 2 0 0 09.03.2023 10.03.2023 Представлять Устный десятичную дробь в опрос; виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания десятичных дробей; uchi.ru resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru 5.2. Сравнени е 2 0 0 13.03.2023 14.03.2023 Представлять Тестировани десятичную дробь в е; uchi.ru resh.edu.ru десятичн ых дробей. виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания десятичных дробей; Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой; Online Test Pad infourok.ru 5.3. Действия с десятичн ыми дробями. 16 2 0 15.03.2023 14.04.2023 Выполнять Контрольная uchi.ru арифметические работа; resh.edu.ru действия с Online Test десятичными Pad дробями; выполнять infourok.ru прикидку и оценку результата вычислений; .5.4. Округлен ие десятичн ых дробей. 3 0 0 17.04.2023 19.04.2023 Применять правило Письменный округления контроль; десятичных дробей; uchi.ru resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru 5.5. Решение 10 текстовых задач, содержащ их дроби. 0 0 20.04.2023 04.05.2023 Решать текстовые Письменный задачи, содержащие контроль; дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; uchi.ru resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru 5.6. Основные за дачи на дроби. 1 0 05.05.2023 15.05.2023 Моделировать ход Контрольная uchi.ru решения задачи с работа; resh.edu.ru помощью рисунка, Online Test схемы, таблицы. Pad Приводить, infourok.ru разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на 5 соответствие условию, находить ошибки; Итого по разделу: 38 Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве 6.1. Многогра нники. 1 0 1 16.05.2023 Распознавать на Практическа чертежах, рисунках, я работа; в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры; uchi.ru resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru 6.2. Изображе ние многогра нников. 1 0 1 17.05.2023 Исследовать Практическа свойства куба, я работа; прямоугольного параллелепипеда, многогранников, используя модели; Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда; uchi.ru resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru 6.3. Модели 1 пространс твенных тел. 0 1 18.05.2023 Моделировать куб и Практическа параллелепипед из я работа; бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования; uchi.ru resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru 6.4. Прямоуго льный параллеле пипед, куб. 2 0 2 19.05.2023 22.05.2023 Распознавать и Письменный изображать контроль; развёртки куба и параллелепипеда; uchi.ru resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru 6.5. Развёртки куба и параллеле пипеда. 1 0 1 23.05.2023 Распознавать и Устный изображать опрос; развёртки куба и параллелепипеда; uchi.ru resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru 6.6.. Практиче ская работа «Развёртк а куба». 1 0 1 24.05.2023 Распознавать и Практическа изображать я работа; развёртки куба и параллелепипеда; uchi.ru resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru 6.7. Объём куба, прямоуго льного параллеле пипеда 2 Итого по разделу: 1 1 25.05.2023 26.05.2023 Находить измерения, Контрольная uchi.ru вычислять площадь работа; resh.edu.ru поверхности; объём Online Test куба, Pad прямоугольного infourok.ru параллелепипеда; исследовать зависимость объёма куба от длины его ребра, выдвигать и обосновывать гипотезу; 29.05.2023 31.05.2023 Применять Контрольная uchi.ru полученные знания и работа; resh.edu.ru умения при решении Online Test примеров и задач. Pad infourok.ru 9 Раздел 7. Повторение и обобщение 7.1. Повторен ие основных понятий и методов курса 5 класса, обобщени е знаний Итого по разделу: ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 6 1 0 6 170 17 26 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема урока Количество часов всего контрольные работы практические работы Дата изучения Виды, формы контроля 1. Десятичная система записи натуральных чисел. 1 0 0 01.09.2022 Устный опрос; 2. Ряд натуральных чисел и нуль Чтение и запись натуральных чисел. 1 0 0 02.09.2022 Устный опрос; 3. Чтение и запись натуральных чисел. 1 0 0 05.09.2022 Письменный контроль; 4. Сравнение натуральных чисел 1 0 0 06.09.2022 Устный опрос; 5. Запись цифр в десятичной записи числа 1 0 0 07.09.2022 Устный опрос; 6. Диагностическая контрольная работа за курс 4 класса 1 1 0 08.09.2022 Контрольная работа; 7. Шкалы и координатный луч. Координаты точки. 1 0 0 09.09.2022 Устный опрос; 8. Определение координат точки 1 0 0 12.09.2022 Письменный контроль; 9. Сравнение натуральных чисел. 1 0 0 13.09.2022 Устный опрос; 10. Сравнение натуральных чисел. 1 0 0 14.09.2022 Письменный контроль; 11. Округление натуральных чисел. 1 0 0 15.09.2022 Устный опрос; 12. Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы» 1 1 0 16.09.2022 Контрольная работа; 13. Действие сложения. Компоненты сложения. 1 0 0 19.09.2022 Устный опрос; 14. Сложение многозначных натуральных чисел. 1 0 0 20.09.2022 Письменный контроль; 15. Действие вычитания. Компоненты вычитания. 1 0 0 21.09.2022 Устный опрос; 16. Вычитание многозначных натуральных чисел 1 0 0 22.09.2022 Письменный контроль; 17. Вычитание многозначных натуральных чисел 1 0 0 23.09.2022 Устный опрос; 18. Сложение и вычитание многозначных чисел 1 0 0 26.09.2022 Устный опрос; 19. Решение уравнений и задач. 1 0 0 27.09.2022 Устный опрос; 20. Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» 1 1 0 28.09.2022 Контрольная работа; 21. Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении. 1 0 0 29.09.2022 Устный опрос; 22. Действие умножения. Компоненты умножения. 1 0 0 30.09.2022 Устный опрос; 23. Умножение многозначных натуральных Решение задач 1 0 0 03.10.2022 Устный опрос; чисел. 24. Переместительное и сочетательное свойство умножения. 1 0 0 04.10.2022 Письменный контроль; 25. Распределительное свойство умножения. 1 0 0 05.10.2022 Устный опрос; 26. Делители и кратные. 1 0 0 06.10.2022 Устный опрос; 27. Разложение множители 1 0 0 07.10.2022 Письменный контроль; 28. Деление с остатком 1 0 0 10.10.2022 Устный опрос; 29. Деление с остатком 1 0 0 11.10.2022 Письменный контроль; числа на 30. Простые и составные числа 1 0 0 12.10.2022 Устный опрос; 31. Признаки делимости на 10, на 5, на 2. 1 0 0 13.10.2022 Устный опрос; 32. Признаки делимости на 10, на 5, на 2. 1 0 0 14.10.2022 Письменный контроль; 33. Признаки делимости на 9 и на 3 1 0 0 17.10.2022 Устный опрос; 34. Признаки делимости на 9 и на 3 1 0 0 18.10.2022 Письменный контроль; 35. Квадрат и куб числа 1 0 0 19.10.2022 Устный опрос; 36. Степень с натуральным показателем 1 0 0 20.10.2022 Устный опрос; 37. Степень с натуральным показателем 1 0 0 21.10.2022 Письменный контроль; 38. Преобразование числовых выражений. 1 0 0 24.10.2022 Устный опрос; 39. Упрощение выражений. 1 0 0 25.10.2022 Устный опрос; 40. Порядок выполнения действий при вычислении значения числового выражения 1 0 0 04.11.2022 Устный опрос; 41. Преобразование числовых выражений при выполнении действий со скобками в вычислениях числовых выражений 1 0 0 07.11.2022 Письменный контроль; 42. Решение задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 0 0 08.11.2022 Устный опрос; 43. Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» 1 1 0 09.11.2022 Контрольная работа; 44. Точка, прямая, отрезок, 1 0 0.25 10.11.2022 Практическая луч. работа; 45. Ломанная 1 0 0.25 11.11.2022 Практическая работа; 46. Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины 1 0 0.25 14.11.2022 Практическая работа; 47. Окружность и круг. 1 0 0.25 15.11.2022 Практическая работа; 48. Практическая работа «Построение узора из окружностей». 1 0 1 16.11.2022 Практическая работа; 49. Угол. 1 0 0.25 17.11.2022 Практическая работа; 50. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. 1 0 0.25 18.11.2022 Практическая работа; 51. Измерение углов. 1 0 0.25 21.11.2022 Практическая работа; 52. Практическая работа «Построение углов» 1 0 1 22.11.2022 Практическая работа; 53. Контрольная работа № 4 по теме "Линии на плоскости" 1 1 0 23.11.2022 Контрольная работа; 54. Доли и дроби. 1 0 0 24.11.2022 Устный опрос; 55. Изображение дробей на координатном луче. 1 0 0 25.11.2022 Письменный контроль; 56. Правильные неправильные дроби и 1 0 0 28.11.2022 Устный опрос; 57. Правильные неправильные дроби и 1 0 0 29.11.2022 Письменный контроль; 58. Основное дроби свойство 1 0 0 30.11.2022 Устный опрос; 59. Основное дроби 60. свойство 1 0 0 01.12.2022 Письменный контроль; Сравнение дробей 1 0 0 02.12.2022 Устный опрос; 61. Сравнение дробей 1 0 0 05.12.2022 Письменный контроль; 62. Контрольная работа № 5 по темам «Обыкновенные дроби» и «Правильные и неправильные дроби» 1 1 0 06.12.2022 Контрольная работа; 63. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 1 0 0 07.12.2022 Устный опрос; 64. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 1 0 0 08.12.2022 Устный опрос; 65. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 1 0 0 09.12.2022 Письменный контроль; 66. Сокращение дробей. 1 0 0 12.12.2022 Устный опрос; 67. Сокращение дробей. 1 0 0 13.12.2022 Устный опрос; 68. Приведение дробей к общему знаменателю 1 0 0 14.12.2022 Устный опрос; 69. Приведение дробей к общему знаменателю 1 0 0 15.12.2022 Письменный контроль; 70. Сравнение дробей разными знаменателями. с 1 0 0 16.12.2022 Устный опрос; 71. Сравнение дробей разными знаменателями. с 1 0 0 19.12.2022 Устный опрос; 72. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 0 0 20.12.2022 Устный опрос; 73. Сложение и вычитание дробей с разными 1 0 0 21.12.2022 Письменный контроль; знаменателями 74. Контрольная работа № 6 по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 1 1 0 22.12.2022 Контрольная работа; 75. Смешанные числа. Представление в виде смешанного числа 1 0 0 23.12.2022 Устный опрос; 76. Перевод неправильной дроби в смешанное число 1 0 0 26.12.2022 Устный опрос; 77. Сложение и вычитание смешанных чисел 1 0 0 27.12.2022 Письменный контроль; 78. Сложение и вычитание смешанных чисел 1 0 0 28.12.2022 Устный опрос; 79. Контрольная работа № 7 по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". 1 1 0 29.12.2022 Контрольная работа; 80. Умножение обыкновенных дробей 1 0 0 11.01.2023 Устный опрос; 81. Умножение обыкновенных дробей 1 0 0 12.01.2023 Устный опрос; 82. Умножение смешанных чисел 1 0 0 13.01.2023 Устный опрос; 83. Умножение дробей. 1 0 0 16.01.2023 Устный опрос; 84. Умножение дробей 1 0 0 17.01.2023 Письменный контроль; 85. Нахождение дроби от числа. 1 0 0 18.01.2023 Устный опрос; 86. Нахождение дроби от числа. 1 0 0 19.01.2023 Устный опрос; 87. Нахождение дроби от числа. 1 0 0 20.01.2023 Устный опрос; 88. Нахождение дроби от числа. 1 0 0 23.01.2023 Письменный контроль; 89. Распределительное свойство умножения. 1 0 0 24.01.2023 Устный опрос; 90. Применение распределительного свойства умножения. 1 0 0 25.01.2023 Устный опрос; 91. Подготовка к контрольной работе по теме "Умножение дробей" 1 0 0 26.01.2023 Устный опрос; 92. Контрольная работа № 8 по теме "Умножение дробей" 1 1 0 27.01.2023 Контрольная работа; 93. Взаимно числа. 1 0 0 30.01.2023 Устный опрос; 94. Деление дробей. 1 0 0 31.01.2023 Устный опрос; 95. Деление дробей. 1 0 0 01.02.2023 Устный опрос; 96. Деление дробей. Решение заданий. 1 0 0 02.02.2023 Устный опрос; 97. Деление дробей. Решение заданий. 1 0 0 03.02.2023 Письменный контроль; 98. Подготовка к контрольной работе по теме "Деление дробей" 1 0 0 06.02.2023 Устный опрос; 99. Контрольная работа № 9 по теме "Деление дробей" 1 1 0 07.02.2023 Контрольная работа; 1 0 0 08.02.2023 Устный опрос; 100. Анализ работы. обратные контрольной 101. Основные дроби. задачи на 1 0 0 09.02.2023 Устный опрос; 102. Основные дроби задачи на 1 0 0 10.02.2023 Письменный контроль; 103. Применение букв для записи математических выражений и предложений 1 0 0 13.02.2023 Устный опрос; 104. Применение букв для записи математических выражений и предложений 1 0 0 14.02.2023 Устный опрос; 105. Дробные выражения. 1 0 0 15.02.2023 Письменный контроль; 106. Дробные выражения 1 0 0 16.02.2023 Устный опрос; 107. Контрольная работа № 10 по теме "Дробные выражения" 1 1 0 17.02.2023 Контрольная работа; 108. Многоугольники. 1 0 0.25 20.02.2023 Практическая работа; 109. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат 1 0 0.25 21.02.2023 Практическая работа; 110. Практическая работа “Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге” 1 0 1 22.02.2023 Практическая работа; 111. Треугольник 1 0 0.25 27.02.2023 Практическая работа; 112. Треугольник 1 0 0.25 28.02.2023 Практическая работа; 113. Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников,, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади 1 0 0.25 01.03.2023 Практическая работа; 114. Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади 1 0 0.25 02.03.2023 Практическая работа; 115. Периметр многоугольника 1 0 0.25 03.03.2023 Практическая работа; 116. Периметр многоугольника 1 0 0.25 06.03.2023 Практическая работа; 117. Контрольная работа № 11 по теме «Многоугольники» 1 1 0 07.03.2023 Контрольная работа; 118. Десятичная дробных чисел 1 0 0 09.03.2023 Устный опрос; запись 119. Запись и чтение десятичных дробей 1 0 0 10.03.2023 Устный опрос; 120. Сравнение десятичных дробей 1 0 0 13.03.2023 Устный опрос; 121. Сравнение десятичных дробей 1 0 0 14.03.2023 Тестирование; 122. Сложение и вычитание десятичных дробей 1 0 0 15.03.2023 Устный опрос; 123. Сложение и вычитание десятичных дробей 1 0 0 16.03.2023 Устный опрос; 124. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач, содержащих десятичные дроби 1 0 0 17.03.2023 Устный опрос; 125. Сложение и вычитание десятичных дробей 1 0 0 29.03.2023 Устный опрос; 126. Сложение и вычитание десятичных дробей 1 0 0 30.03.2023 Письменный контроль; 127. Подготовка к контрольной работе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 1 0 0 31.03.2023 Устный опрос; 128. Контрольная работа № 12 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей". 1 1 0 03.04.2023 Контрольная работа; 129. Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральное число. 1 0 0 04.04.2023 Устный опрос; 130. Умножение десятичных дробей на натуральное число. 1 0 0 05.04.2023 Устный опрос; 131. Умножение десятичной дроби на 10,100,1000. 1 0 0 06.04.2023 Письменный контроль; 132. Деление десятичных дробей на натуральное число 1 0 0 07.04.2023 Устный опрос; 133. Деление 1 0 0 10.04.2023 Устный опрос; десятичных дробей на натуральное число 134. Деление десятичных дробей на натуральное число 1 0 0 11.04.2023 Устный опрос; 135. Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 1 0 0 12.04.2023 Письменный контроль; 136. Подготовка к контрольной работе по теме "Умножение и деление десятичных дробей" 1 0 0 13.04.2023 Устный опрос; 137. Контрольная работа № 13 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» 1 1 0 14.04.2023 Контрольная работа; 138. Приближенные значения чисел. 1 0 0 17.04.2023 Устный опрос; 139. Округление чисел. 1 0 0 18.04.2023 Устный опрос; 140. Округление чисел. 1 0 0 19.04.2023 Письменный контроль; на 1 0 0 20.04.2023 Устный опрос; 142. Умножение десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д. 1 0 0 21.04.2023 Устный опрос; 143. Произведение двух десятичных дробей 1 0 0 24.04.2023 Устный опрос; 144. Произведение двух десятичных дробей 1 0 0 25.04.2023 Письменный контроль; 145. Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач 1 0 0 26.04.2023 Устный опрос; 146. Деление на десятичную дробь. 1 0 0 27.04.2023 Устный опрос; 147. Деление на десятичную дробь. 1 0 0 28.04.2023 Устный опрос; 141. Умножение десятичную дробь 148. Деление десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001. 1 0 0 02.05.2023 Письменный контроль; 149. Умножение и деление десятичных дробей. 1 0 0 03.05.2023 Устный опрос; 150. Умножение и деление десятичных дробей. 1 0 0 04.05.2023 Устный опрос; 151. Решение текстовых задач, содержащих зависимость, связывающие величины: цена, количество, стоимость 1 0 0 05.05.2023 Устный опрос; 152. Решение практических и прикладных задач на округление десятичных дробей 1 0 0 10.05.2023 Письменный контроль; 153. Обобщение и контроль по теме “Десятичные дроби” 1 0 0 11.05.2023 Устный опрос; 154. Контрольная работа № 14 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» 1 1 0 12.05.2023 Контрольная работа; 155. Анализ работы. 1 0 0 15.05.2023 Устный опрос; 156. Многогранники 1 0 0.25 16.05.2023 Практическая работа; 157. Изображение многогранников. 1 0 0.25 17.05.2023 Практическая работа; 158. Модели пространственных тел. 1 0 0.25 18.05.2023 Практическая работа; 159. Куб. Изображение куба. Развертка куба 1 0 0.25 19.05.2023 Практическая работа; 160. Прямоугольный параллелепипед. Развертка прямоугольного параллелепипеда. 1 0 0.25 22.05.2023 Практическая работа; контрольной 161. Понятие объёма. Единицы измерения объёма. Объём куба 1 0 0.25 23.05.2023 Практическая работа; 162. Практическая работа «Развёртка куба» 1 0 1 24.05.2023 Практическая работа; 163. Объем прямоугольного параллелепипеда 1 0 0.25 25.05.2023 Практическая работа; 164. Контрольная работа № 15 по теме "Тела и фигуры в пространстве" 1 1 0 26.05.2023 Контрольная работа; 165. Повторение и обобщение. Действия с натуральными числами 1 0 0 29.05.2023 Устный опрос; 166. Повторение и обобщение. Обыкновенные дроби 1 0 0 30.05.2023 Устный опрос; 167. Повторение и обобщение. Сложение и вычитание десятичных дробей 1 0 0 31.05.2023 Устный опрос; 168. Повторение и обобщение. Умножение и деление десятичных дробей 1 0 0 Устный опрос; 169. Итоговая контрольная работа № 16 за год 1 1 0 Контрольная работа; 170. Анализ контрольной работы. Подведение итогов за год. 1 0 0 Устный опрос; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 17 26 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Математика, 5 класс, АО "Издательство "Просвещение"; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс Издательство "Академкнига/учебник". Москва В.Н. Рудницкая Тесты по математике 5 класс Издательство "Экзамен". Москва А.П. Попова Поурочные разработки по математике 5 класс Издательство "ВАКО" Москва ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ uchi.ru resh.edu.ru Online Test Pad infourok.ru МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ таблицы по математике ноутбук мультимедиапроектор навесной экран ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Комплект инструментов: линейка, циркуль, транспортир, угольник.